+ 7 916 132-26-04
Тестирование по профориентации
Когда вы задумались о будущем профессии вашего ребенка, то необходимо привлечь психолога для консультации по профориентации.
Психолог поможет выявить и определить способности вашего ребенка. Вы сможете с психологом подобрать варианты: перспективных мест работы, востребованных профессий, высших учебных заведений, школы для вашего ребенка, которые в последствии позволят избежать внутреннего конфликта и смогут обеспечить ему путь к высокооплачиваемой работе.
Так же бывает, что вы уже взрослый человек задумались о смене работы и о том в каком направлении Вам продать свои навыки и способности, для того что бы это сделать Вам необходимо пройти профориентационное тестирование. В которое, входят как интеллектуальные тесты, так и тесты для определения наклонностей в разных сферах.
Психологическое тестирование проводится за 2-3 консультации, (зависит от скорости заполнения тестов) – это тестирование, и завершающая консультация с психологом для уточнения результатов и составления заключения.
Профориентация 2 часа (комп. тестирование + консультация + рекомендации) 7000 рублей
Профориентационное обследование
Иванченко Андрей Сергеевич
Первичное обследование
Метод:1
Результаты обследования
и индивидуальные рекомендации в соответствии с полученными результатами
Андрей не удовлетворен той жизнью, какой живет, часто задается вопросом о правильности выбранного жизненного пути, о том свое ли место в жизни занимает. Присутствует ощущение необходимости что-то изменить, но не знает, что именно нужно изменить и каким образом это сделать. Во многом, это связано с проблемами в школьном обучении и отсутствием друзей.
В жизни присутствуют достаточно ясные цели и намерения. Будущее кажется вполне осмысленным и понятным, что не вполне соответствует реальности, так как нет четких представлений о реальной стороне жизни.
Андрей не удовлетворен своей жизнью в настоящем, считает ее скучной и рутинной. Думает, что все хорошее, что может быть в жизни, либо далеко в прошлом, либо ожидает в будущем. Скорее всего, в настоящее время - не самый лучший момент в жизни. Оглянитесь вокруг, наверняка вы заметите много, может быть мелких, но приятных для вас вещей. Обязательно обращайте внимание на все хорошее и приятное, что происходит в вашей жизни сейчас.
Андрей оценивает пройденную часть жизни как малопродуктивную, а уровень достижений как недостаточный. В целом он не удовлетворен прожитой частью жизни, что должно послужить стимулом к дальнейшему развитию и творческой самореализации. Обрати внимание на то, как относишься к своим собственным достижениям. Возможно, что как только добиваешься своей цели, сразу становится это неинтересно, и перестаешь считать свои успехи за действительные успехи. Возможно также, что ставишь перед собой заведомо недостижимые задачи. В таком случае никогда не будешь удовлетворен достигнутыми результатами.
У Андрея возникает ощущение, что жизнь не подвластна ему, а управляется внешними обстоятельствами.
Для него характерна убежденность в том, что жизнь человека не подвластна сознательному контролю, свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее. Присутствует ощущение того, что жизнь сложилась не так, как мечталось, хотелось. Возможно, стоит пересмотреть свою позицию.
Первичное обследование
Метод: 2
Результаты обследования и рекомендации по проведению коррекционной работы.
Осмысленность жизни (общий показатель). Низкие баллы (20-87 баллов)
Человек не удовлетворен той жизнью, какой он живет. Отсутствует понимание смысла своего существования. Низкий уровень рефлективности, ответственности.
Для проведения коррекционной работы важно исследовать состояние обследуемого на данный момент времени. Возможно, что низкие баллы связаны с сиюминутным состоянием обследуемого, вызванного сильными негативными эмоциональными переживаниями (потеря смысла жизни в связи с разрывом значимых отношений и т.д.).
Цель в жизни. Средние баллы (26-39 баллов)
В жизни человека присутствуют достаточно ясные цели и намерения. Будущее кажется вполне осмысленным и понятным.
Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Низкие баллы (6-26 баллов)
Человек не удовлетворен своей жизнью в настоящем; полноценный смысл жизни может для него придавать только воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее. Это может быть связано с эмоционально тяжелыми событиями в жизни обследуемого. Важно помочь человеку найти радости жизни в настоящем, а не только в прошлом или будущем, чтобы человек смог опять почувствовать «вкус жизни» в настоящем.
Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Низкие баллы (5-20 баллов)
Человек оценивает пройденную часть жизни как малопродуктивную, а уровень достижений как недостаточный, в целом не удовлетворен прожитой частью жизни. В коррекционной работе проанализируйте, насколько вообще были достижимы цели, поставленные перед собой обследуемым, выделите его успехи, подчеркните значимость его достижений. Возможно, обследуемый девальвирует свои достижения. «Раз я этого достиг, значит, это не является никаким достижением». Помогите ему научиться признавать свои достижения. Возможно, обследуемому необходима помощь в
формировании достижимых целей.
Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни). Средние баллы (17-25 баллов)
Обследуемый считает, что человек обладает свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями, но иногда у него возникает ощущение, что жизнь не подвластна ему, а управляется внешними обстоятельствами.
Локус контроля – жизнь (управляемость жизни). Низкие баллы (4-28 баллов)
Человека характеризует убежденность в том, что жизнь не подвластна сознательному контролю, свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее, фатализм. Присутствует ощущение того, что жизнь сложилась не так, как мечталось, хотелось. Коррекционная работа должна быть направлена на формирование ответственности за собственную жизнь, формирование воли к достижению собственных целей, формирование уверенности в своих возможностях.
Численные результаты теста (значение параметра):
1. Осмысленность жизни (общий показатель)
Значение параметра = 84
2. Цели в жизни
Значение параметра = 28
3. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни
Значение параметра = 20
4. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией
Значение параметра = 20
5. Локус контроля Я (Я - хозяин жизни)
Значение параметра = 24
6. Локус контроля жизнь (управляемость жизни)
Значение параметра = 17
Метод: 3
Предпочитаемые сферы деятельности:
Сфера работы с людьми - человек-человек - чтобы успешно справляться с профессиями такой группы, необходимо быть общительным, доброжелательным и отзывчивым, отличаться выдержкой, тактом, воспитанностью, обладать хорошо развитой речью, уметь глубоко чувствовать и переживать.
Сфера материальных интересов - производство и предоставление материальных благ - человек, выбирающий такие профессии, должен быть в первую очередь организованным, целеустремленным, наблюдательным, коммуникабельным, умением заботиться о других людях, обладать практической хваткой.
Отвергаемые сферы деятельности:
Сфера умственного труда - склонность к умственной деятельности - данные профессии требуют от человека точности восприятия, умения концентрировать и сосредоточивать внимание, хорошей памяти, аккуратности в своих действиях, большого трудолюбия.
Значения параметров:
1. Сфера искусства
Значение параметра = 4
2. Сфера технических интересов
Значение параметра = 4
3. Сфера работы с людьми
Значение параметра = 7
4. Сфера умственного труда
Значение параметра = 3
5. Сфера физического труда
Значение параметра = 5
6. Сфера материальных интересов
Значение параметра = 7
Первичное обследование
Метод: 4
Результаты обследования
и предложения для специалиста по планированию работы с клиентом
Численные результаты теста (значение параметра):
Ярко выраженный интерес
8 Экономика. (привнесенный интерес, не соответствует наклонностям, способностям, не связывает своего будущего с ней- интерес связан только как способ высоких заработков
Выраженный интерес
7 История.
7 Общественная деятельность.
2 Наиболее предпочитаемые сферы деятельности, которые находятся в согласии с имеющимися способностями
5 Журналистика.
5 Физкультура и спорт.
Интерес выражен слабо (привнесенные интересы извне, нет понимания приложения в будущем с опорой на работу)
4 География.
3 Право, юриспруденция.
3 Сфера обслуживания, торговля.
2 Транспорт.
2 Иностранные языки.
1 Строительство.
Интерес отрицается
-1 Геология.
-2 Изобразительное искусство.
-4 Легкая и пищевая промышленность.
-4 Техника.
-4 Военные специальности.
-4 Литература.
-5 Педагогика.
-5 Музыка.
Высшая степень отрицания
-6 Авиация, морское дело.
-7 Деревообработка.
-7 Сценическое искусство.
-9 Металлообработка.
-11 Биология.
-11 Физика.
-11 Электро- и радио-техника.
-12 Медицина.
-12 Химия.
-12 Математика.
Интеллектуальный тест 5
Первичное обследование
ДП(1) 107 норма
ИС(2) 107 норма
Ан(3) 91норма нижняя граница
Об(4) 79 ниже нормы
Аз(5) 87 ниже нормы
Чр(6) 102 норма
Пв(7)99 норма
По(8) 97 норма
Пм (9) 95 нижняя граница нормы
Используя тест, мы выделяем способности к гуманитарным, общественным, естественным, физико-математическим наукам, а также ряд специальных профессиональных способностей. Развитие интеллектуальных операций, свидетельствующих о наличии соответствующих способностей, должно дости¬гать хорошего уровня, т. е. количественные значения показателей по данным субтестам должны попадать в 3 (или 4) зону. По¬рядок субтестов, характеризующих те или иные способности, приводится по
степени их значимости для выполнения соответствующей деятельности. Не следует забывать, что ниже указываются только интеллектуальные компоненты способностей.
Гуманитарная специализация (филология, журналистика, искусствоведение):2 субтест на хорошем уровне (или на верх¬ней границе среднего) и хотя бы средний уровень результатов по 3 и 4 субтестам (необходимо дополнительное исследование собственно гуманитарных способностей, информацию о которых с помощью теста получить невозможно). не совпадает с результатами тестирования способностей
Педагогика: на хорошем уровне (или на верхней границе сред¬него) 2 и 9 субтесты и хотя бы на среднем уровне результаты по суб¬тестам, соответствующим профилю преподаваемого предмета. наиболее точное совпадение между реальными способностями и возможностями – наиболее перспективная деятельность, где можно получить удовлетворение своей работой, пользой государству, уважением людей и высокой заработной платой Перспективы развития высокие.
Общественные науки (история, философия, социология, культурология, юриспруденция, социальная работа и пр.): на хорошем уровне 2 и 1 субтесты, а также желательно 7 и 6 субтесты (или 1, 7 и 6 субтесты на верхней границе среднего уровня). средний уровень совпадения способностей и возможностей, вторая по перспективности шкала деятельности. Нет четкого понимания, кем будет работать, какая зарплата будет и как долго идти к ожидаемой цели. Перспективы развития средние.
Естественные науки (биология, химия, география, археология, геология, метеорология, медицина, фармакология, экспериментальная психология и пр.):на хорошем уровне 3, 2 и 4 субтесты, и хотя бы средний уровень по 1 субтесту, а для медицины - еще и хороший уровень по 9 субтесту (стоматология и хирургия - дополнительно
хороший уровень по 8 субтесту). не совпадение по данным субтестам с реальными способностями. Перспективы развития низкие
Физико-математические науки:6, 3 и 5 субтесты на высоком или ближе к высокому уровню, на хорошем - 8,2 и 4 субтесты. не совпадение по данным субтестам с реальными способностями. Перспективы развития крайне низкие
Прикладная математика, программирование: 6 и 5 субтесты на высоком или близко к высокому уровню, 3 и 4 субтесты на хорошем уровне. не совпадение по данным субтестам с реальными способностями. Перспективы развития крайне низкие
Экономика: бухгалтер - на хорошем уровне 2 и 5 субтесты, желательно и 1 субтест; экономист - на хорошем уровне 2, 5 и 6 субтесты, желательно и 1 субтест; маркетинг, прогнозирование в сфере экономики - на хорошем уровне 2, 3,6 и 5 субтесты. не совпадение по данным субтестам с реальными способностями. Перспективы развития крайне низкие
Инженерная деятельность:инженер-технолог- на хорошем уровне 3, 7 и 1 субтесты, а также не ниже среднего уровня 5 и субтесты; инженер-конструктор расчетчик- на хорошем уровне 8, 5 и 6 субтесты, а также не ниже среднего уровня 3, 1 и 2 субтесты;инженер-конструктор экспериментатор - на хорошем уровне 8, и 5 субтесты, а также не ниже среднего уровня 1, 2 и 6 субтесты. не совпадение по данным субтестам с реальными способностями. Перспективы развития крайне низкие
Архитектура, промышленный дизайн:на хорошем уровне 8 и 2 субтесты, а также не ниже среднего уровня 7, 3 и 5 субтесты (необходимо дополнительное изучение творческого воображения). не совпадение по данным субтестам с реальными способностями. Перспективы развития крайне низкие
Иностранные языки: на хорошем уровне 4, 9 и 2 субтесты (9 субтест желательно на высоком уровне), а также не ниже средне¬го уровня 3 субтест. низкие показатели по 4 и 3 субтесту, нет собственного желания специализироваться вы этой области. Перспективы развития средние.
Управленческая деятельность: мелкая коммерция, индивидуальный бизнес - на хорошем уровне 1 и 9 субтесты, а также не ниже среднего уровня 2, 5 и 7 субтесты; менеджер по найму (среднее и высшее звено управления) - на хорошем уровне 3, 9 и 1 субтесты, а также не ниже среднего уровня 7, 2 и 5 субтесты; собственно предприниматель («хозяин» предприятия) - на хорошем уровне 3,1,7 и 9 субтесты, а также не ниже среднего уровня 5 и 2 субтесты. низкие показатели по 5 и 7 субтесту, 3 на нижней границе. Есть желание, но на данный момент не соответствует реальным способностям. Перспективы развития низкие.
Торговля: торговый представитель - на хорошем уровне 1, 2 и 9 субтесты, а также не ниже среднего уровня 5 субтест; продавец- высокий уровень внимания (например, по тесту Тулуз-Пьерона) и хороший уровень по 9 субтесту, а также не ниже среднего уровня 2 и 5 субтесты. хорошие показатели по 1, 2, 9 субтесту. Подходит для личных амбиций, соответствует реальным способностям. Перспективы развития высокие.
Клинический психолог Покусаева Олеся Владимировна